Сегодня 28 марта 2024 года, ЧЕТВЕРГ, (15 марта по ст. стилю)
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Круглый стол на тему "Формы благотворительности в муниципальных районах Воронежской области" состоялся в администрации Рамонского ...  >>>
Круглый стол на тему "Формы благотворительности в муниципальных районах Воронежской области" состоялся в администрации Рамонского ...  >>>
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
В четверг первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного ...  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

25 сентября 2016 г • ВОРОНЕЖСКАЯ ЕПАРХИЯ • Благовещенский кафедральный собор

В Неделю перед Воздвижением, отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил богослужение в Благовещенском кафедральном соборе

Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию и диаконскую хиротонию.

Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили клирики кафедрального собора.

Во время богослужения Владыка Сергий совершил поставление во чтеца, а затем во иподиакона воспитанника 3 курса Воронежской духовной семинарии СЗО Константина Дикарева.

По сугубой ектении митрополит Сергий возгласил молитву о мире и прекращении междоусобной брани в Украине.

После завершения Евхаристического канона митрополит Сергий рукоположил иподиакона Константина Дикарева во диакона.

Святых Христовых Таин за Литургией причастились более 250 человек.

По чинопоследованию отдания двунадесятого праздника, при пении тропаря и кондака Рождества Пресвятой Богородицы было совершено каждение праздничной иконы, лежащей на аналое в центре храма, а при пении величания икона была занесена священнослужителями в алтарь.

О ДУХОВНОМ ЗНАЧЕНИИ НЕДЕЛИ ПРЕД ВОЗДВИЖЕНИЕМ:

Подобно величайшим праздникам Рождества Христова и Богоявления, праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня имеет не только предпразднство и попразднство, но и особые подготовительные дни: субботы и воскресения (Недели) перед и после Воздвижения.

За литургией прочитываются зачала Апостола и Евангелия, подготовляющие верующих к великому празднику. Апостол Павел, обращаясь к галатам, говорит: "Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят и я для мира" (Гал. 6:14). "Что же такое этот Крест Господень, которым одним желает хвалиться такой мудрейший и благочестивый муж, как апостол Павел? - рассуждает с своей проповеди в Неделю пред Воздвижением протоиерей Борис Старк. - В те времена крест был орудием не только самой мучительной, но и самой позорной казни, как в наше время виселица. В Ветхом Завете было даже написано: Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве (Втор. 21:23). А вот теперь апостол Павел пишет, что хочет хвалиться этим деревом как чем-то несравненно большим всякой другой ценности...

Если в свое время ветхий Адам, прельстившись деревом, потерял рай и оказался лишенным вечного блаженства, то ныне новый Адам - Христос - деревом же искупает грех не только нашего праотца, но и всего человечества.

Этим новым деревом, Древом крестным, Он отверзает закрытые райские врата. Так из орудия казни крест делается орудием спасения всего мира.

На некоторых старинных иконах есть символическое изображение: от Крестного Древа, с пригвожденным на нем Спасителем, во все стороны тянутся ветви со свежими зелеными листьями. Крест как бы превратился в цветущее дерево, обвитое прекрасной листвой. Аллегория иконы вполне понятна. Эта цветущая зелень, это прекрасное дерево - Святая Церковь, выросшая из Креста Господня и дающая несметные плоды и свежие побеги, напоенная Божественною Кровью Иисусовой. А каждый из нас - маленький листик на этом Божественном церковном дереве. Пока лист находится на ветвях дерева, он свеж и жив, но если он оторвется от дерева и ветер понесет его по воздуху, потом он упадет и завянет, так как не сможет жить, оторвавшись от своего корня. Так и душа христианина: пока крепко держится за корешок и не теряет связи с деревом, живет, но вот по какой-либо причине наша душа отрывается от ветки - Святой Церкви - и летит, влекомая различными ветрами, и потом, падая, умирает. Как не погибнуть, как сделать, чтобы душа не завяла? Есть пословица, что утопающий хватается за соломинку... Нам не надо искать соломинки. Пусть носимся мы по морю житейскому и подвержены всяким соблазнам, греховным побуждениям, но перед нами, как спасительный якорь, - Крест Господень, и, пока мы держимся за него, уповаем на него, нам ничего не грозит.

Недаром в сегодняшнем евангельском чтении Христос напоминает историю из Ветхого Завета о медном змие: "Как Моисей вознес змею в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:14-15).

Моисей с еврейским народом блуждал по пустыне в поисках земли обетованной и однажды попал в ущелье, которое кишело змеями. Они стали нападать на людей и смертельно жалить их. Тогда Моисей, по указанию Божию, поставил высокий столб, на котором было прикреплено изображение змеи из меди и сказал, что всякий, кто посмотрит на этого змия, будет неуязвимым для змей (см.: кн. Числ 21:6-9). Так и Христос будет вознесен на Древе крестном, и всякий, смотрящий на Него и на Его Крест с упованием и верою, будет спасен. И Христос прибавил: "Ибо так возлюбил Бог мир (то есть всех нас, грешных и немощных), что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, по чтобы мир спасен был чрез Него" (Ин. 3:16-17). Вот видите, дорогие братья и сестры, как светел удел христианина!

Своей Кровью Христос искупает наши грехи, Своим Крестом Он ограждает нас от всякого зла. Он не хочет судить нас по грехам нашим, хотя мы этого и заслуживаем, но Он хочет нас спасти... Для этого будем благоговейно чтить Его Пречестный Крест, будем осенять им себя и своих детей, будем помнить о спасительных страданиях Господа - и достигнем райских обителей, станем сопричастны вместе с Ним райскому блаженству. Вот какое значение имеет для нас, для всего человечества Святой и Животворящий Крест Господень. Взирайте на него - и спасетесь, уповайте на него - и избавитесь от волн житейского моря, стремящихся погубить нас. Укрепляйтесь Святым Животворящим Крестом, и "Благодать Господа нашего Иисуса Христа" пребудет "со духом вашим" (Гал. 6:18)".






ФОТОРЕПОРТАЖ:










































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.