Сегодня 29 марта 2024 года, ПЯТНИЦА, (16 марта по ст. стилю)
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Общая исповедь духовенства Центрального благочиния и клириков Благовещенского собора  >>>
Общая исповедь духовенства Центрального благочиния и клириков Благовещенского собора  >>>
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
В четверг первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного ...  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

12 апреля 2017 г • ВОРОНЕЖСКАЯ ЕПАРХИЯ • Благовещенский кафедральный собор

В Великую Среду в Благовещенском кафедральном соборе совершено архиерейское богослужение

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Литургию Преждеосвященных Даров.

Последнюю в нынешнем году литургию Преждеосвященных даров Глава Воронежской митрополии совершил в сослужении клириков кафедрального собора.

При окончании Литургии, после троекратного пения "Буди имя Господне благословено от ныне и до века", Владыка Сергий на амвоне возгласил молитву прп. Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. С этого момента чтение молитвы св. Ефрема Сирина прекращается до следующего Великого поста и земные поклоны в храме отменяются до дня Святой Троицы (кроме поклонов у святой Плащаницы). Также упраздняется чтение кафизм и великопостные напевы ектений и прочих богослужебных песнопений.

В Среду Страстной седмицы Церковь вспоминает помазание Господа и Спаса нашего Иисуса Христа миром в доме Симона, приготовляющее Его к погребению, и договор Иуды с иудеями о предательстве Спасителя за тридцать сребреников

В богослужебных текстах бескорыстие женщины-грешницы, возлившей на главу Господа драгоценное миро, противопоставляется сребролюбию Иуды, продающему Христа первосвященникам. Это подчеркивается, например, в стихире самогласной:

"Егда грешная приношаше миро, тогда ученик соглашашеся пребеззаконным. Овая убо радовашеся, истощающи миро многоценное: сей же тщашеся продати Безценнаго. Сия Владыку познаваше, а сей от Владыки разлучашеся. Сия свобождашеся, а Иуда раб бываше врагу. Люто есть леность, велие покаяние: еже мне даруй Спасе, Пострадавый о нас, и спаси нас". (Перевод: "Когда грешница приносила миро, ученик договаривался с беззаконными. Она радовалась, тратя многоценное миро, он же желал продать Бесценного. Она познавала Владыку, а он отлучался от Владыки. Она освобождалась, а Иуда становился рабом врагу. Сильна его леность, велико ее покаяние: то даруй и мне, Спасе, пострадавший за нас, и спаси нас").

Ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить Его, некая женщина принесла алавастровый сосуд мира и возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем приготовила Его к погребению - как сказал Сам Христос о ее поступке. (Мф., 108 зач., XXVI, 6-16). Помазание миром на Востоке употреблялось не только в смысле высшего значения, как при помазании царей и первосвященников, а и в обыденной жизни людьми богатыми и знатными (как дорогостоящая парфюмерия). Помазывали обыкновенно волосы на голове, лоб, лицо, бороду, одежду (Пс. 22: 5; 132: 2; Еккл. 9: 8 и др.), а в знак выражения особого почтения кому-либо – ноги.

Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку женщины, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

Иуда осудил поступок этой женщины, сказав, что за эти деньги можно было бы накормить многих нищих. Однако, как повествует о том Святое Евангелие, сказал он так не из жалости к нищим, а по своему сребролюбию. Это подтвердил дальнейший его поступок. Иуда пошел к первосвященникам и спросил у них, сколько ему дадут денег за предательство Христа.

"Та – искала оставления грехов, а этот – взял сребренники. Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными. Она – радовалась, тратя миро многоценное; этот – заботился продать Неоценимого. Она – Владыку познавала, а этот – от Владыки удалялся. Она – освобождалась от греха, а этот – делался пленником его", – говорит об этих евангельских событиях Святитель Иоанн Златоуст.



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Синаксарь во Святую Великую Среду (с параллельным русским переводом)





ФОТОРЕПОРТАЖ:










































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.