Сегодня 28 марта 2024 года, ЧЕТВЕРГ, (15 марта по ст. стилю)
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Общая исповедь духовенства Центрального благочиния и клириков Благовещенского собора  >>>
Общая исповедь духовенства Центрального благочиния и клириков Благовещенского собора  >>>
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
В четверг первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного ...  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

31 мая 2020 г •

Архиерейское богослужение в Благовещенском кафедральном соборе

В Неделю 7-ю по Пасхе Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию.

В Неделю 7-ю по Пасхе Православная Церковь совершает память святых отцев I Вселенского Собора. В этом году с нынешним воскресным днем совпала память святых отцев семи Вселенских Соборов.

Торжественное архиерейское богослужение в Благовещенском кафедральном соборе возглавил Высокопреосвященнейший Сергий, митрополит Воронежский и Лискинский, Глава Воронежской митрополии. Правящий Архиерей совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста. Архипастырю сослужили клирики кафедрального собора.

Литургические песнопения исполнял мужской митрополичий хор Благовещенского собора под управлением регента Михаила Перфильева.

Евангельское зачало, прочитанное за Литургией (Ин. 56 зачало, глава XVII, стихи 1-13), содержало часть Первосвященнической молитвы Господа Иисуса Христа в Гефсиманском саду, в которой Он молил Отца Небесного о единстве всех верующих в Него:

"...Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои. И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них. Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную" (Ин. 17:9-13).

На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Также были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем Владыка Сергий вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской.

Проповедь о важности сохранения неповрежденной православной веры, которую защищали от лжеучений святые отцы на Вселенских соборах, произнес клирик кафедрального собора протодиакон Николай Терпугов.

Перед возгласом "Благословение Господне на вас..." была вознесена молитва, читаемая во время распространения вредоносного поветрия.

О ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ НЫНЕШНЕГО ПРАЗДНИКА:

В слове на память святых отцев I Вселенского Собора святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит: "Ныне святая Церковь вспоминает святых отцов Первого Никейского Вселенского Собора, утвердивших истинное учение о Божестве Сына Божия, или о единосущии Сына Божия с Богом Отцом, против еретика Ария и его единомышленников, которые ложно учили, что Сын Божий не единого существа с Богом Отцом и якобы не Бог истинный, а сам сотворен Богом Отцом.

Они, богохульники, хотели в самом корне и основании поколебать христианскую веру, ибо если бы допустить, что Иисус Христос не единосущный Сын Божий и не Бог истинный, то наше искупление и спасение было бы мечтой, мы были бы окаяннее всех человеков, ибо все были бы во грехах, без очищения и освящения, не имели бы надежды на воскресение из мертвых и на вечный живот. Святые отцы доказали всю нелепость этого еретического учения, ибо в самом деле невозможно было кому-либо, кроме единородного и единосущного Сына Божия, обновить растлевшее естество человеческое и очистить безмерные грехи его и никто другой, кроме единородного Сына Божия, не мог принести себя в жертву за весь мир и взять на себя грехи его.

Еретики хотели чрез свое нечестивое учение отнять у людей надежду, прибежище, утешение, очищение, освящение, их силу и их славу, чем был и есть для всех верующих Господь Иисус Христос. Это пагубное для душ еретическое учение публично и премудро опровергнуто и предано проклятию святыми отцами Первого Вселенского Собора, бывшего при равноапостольном царе Константине и в присутствии его, в 325 году по Рождестве Христовом в городе Никее, и православное учение о Сыне Божием, Спасителе нашем, торжественно восстановлено - оно находится в Символе веры и читается так: "Верую во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша".

Святая Церковь благодарно прославляет ныне Господа за то, что Он основал на земле разумные светила отцов наших и чрез них всех нас наставил истинной вере..."

Размышляя о важном значении единства чад Православной Церкви во Христе, архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил в своей проповеди в этот день:

"...Хотя и вознесся Иисус Христос от нас на небо, но стоит нам, двоим или троим, собраться во имя Христово, т.е. собраться "в единении духа и в союзе мира" (Ефес. 4:3) и Спаситель наш "ту есть", - посреди нас.

Такова сила единомыслия и братского единения и общения! Через них мы в состоянии не только привлекать к себе благоволение Божие, а и с Богом вступать в единение. Потому, как Иисус Христос пред страданиями Своими молился Отцу небесному об учениках Своих: "Отче Святый! соблюди их, чтобы они были едино. Но не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их. Да будут все едино" (Ин. 17, 11, 20): так и Святая Церковь, вслед за Иисусом Христом, тоже не престает до ныне молить Господа о том, да будет единение духа в чадах ее и единение у них с Господом. И как Иисус Христос, в важные минуты Своей жизни приглашал (поучительный для нас пример) Своих учеников по трое к участию в Своей молитве: например, на Фаворе, и пред страданиями в саду Гефсиманском (Лк. 9:28; Мф. 26:37); так и святая Церковь в важных случаях всегда искала и ищет себе силы в соборных молитвах и совещаниях. Коль скоро, когда ей нужно было узнать волю Божию о чем-либо, она немедленно созывала Соборы, и единогласное решение Соборов принимала за глас Самого Бога...

Потому, что отцы, присутствовавшие на Соборах, были осеняемы особым наитием Святого Духа, Святая Церковь и совершает ежегодно память-ныне всех без исключения Отцов 1-го Вселенского Собора, в июле - IV-гo Вселенского Собора и т.д. и потому-то так высоко ценит Святая Церковь постановления соборные, ставя их наряду со Святым Писанием: идеже два, или трие, собраны во имя Христово, - хотя бы то и миряне, - там, сами знаете, и Сам Христос!..". Полный текст слова смотрите по ссылке: http://spb-eparh-vedomosti.ru/article.php?id=277



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Слова на воскресные евангельские чтения - архимандрит Кирилл (Павлов)





ФОТОРЕПОРТАЖ:










































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.