Сегодня 18 апреля 2024 года, ЧЕТВЕРГ, (5 апреля по ст. стилю)
Правящий Архиерей возглавил служение утрени 5-й седмицы Великого поста с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея ...  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил работу Епархиального совета  >>>
В Воронеже духовенство и множество мирян торжественно встретили ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы  >>>
РПУ святого Иоанна Богослова (Москва, Русская Православная Церковь) объявляет епархиальный набор абитуриентов по специальной квоте  >>>
Материалы Российского Православного Университета для распечатки и распространения в приходах в печатном виде  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

20 сентября 2015 г • Воронеж • ВОРОНЕЖСКАЯ ЕПАРХИЯ

Накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил всенощное бдение в Благовещенском кафедральном соборе

Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили клирики кафедрального собора.

Перед началом всенощного бдения в Благовещенский кафедральный собор была принесена икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша" - копия чудотворной иконы, находящейся в Высоцком мужском монастыре г.Серпухова. Митрополит Сергий с архиерейской кафедры осенил образом Богородицы всех молящихся. Икона будет постоянно находиться в кафедральном соборе, перед ней будут совершаться молебны об избавлении от страсти винопития и наркомании.

В песнопениях всенощного бдения восхвалялась праведность Иоакима и Анны - родителей Пресвятой Девы и выражалась всемирная радость о пришествии в мир будущей Матери Христа Спасителя:

"Сей день Господень, радуйтеся, людие: се бо Света чертог и книга Слова Животнаго из утробы произыде, и Яже к востоком дверь, рождшися, ожидает входа Святителя великаго, eдина и Eдинаго вводящи Христа во вселенную, во спасение душ наших". (Русский перевод: "Это – день Господень, радуйтесь люди; ибо Света брачный Чертог и Книга Слова жизни из чрева произошла; и Рожденная – дверь, обращенная к востоку, ожидает входа великого Священника, – единственная, и вводящая во вселенную единого Христа ко спасению душ наших").

"Днесь неплодная Анна раждает Богоoтроковицу, от всех родов произбранную в жилище всех Царя и Зиждителя, Христа Бога, во исполнение Божественнаго смотрения, имже наздахомся, земнороднии, и обновихомся от тли к жизни неконечней". (Русский перевод: "В сей день неплодная Анна рождает Божию Отроковицу, предъизбранную от всех родов в обитель Царю всех и Творцу, Христу Богу, для исполнения Божественного замысла, которым мы, на земле рожденные, воссозданы и обновлены из тления к жизни непрекращающейся").

На великой вечерне была совершена лития (прилежное моление о всем мире) и освящение хлебов.

На полиелее было пропето величание праздника: "Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое". При пении величания духовенством и всем народом митрополит Сергий совершил полное каждение храма, а затем, после чтения Евангельского зачала, - помазание священнослужителей и молящихся освященным елеем.

Во время всенощного бдения митрополит Сергий совершил поставление во чтеца Александра Иванова.

О ПРАЗДНИКЕ:

Рождество Богородицы произошло так: когда приблизилось время родиться Спасителю мира, в галилейском городе Назарете жил потомок царя Давида Иоаким с женою своею Анною. Оба они были люди благочестивые и были известны не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Вся их жизнь была проникнута любовью к Богу и к людям. Они дожили до глубокой старости, а детей не имели. Это очень огорчало их. Но, несмотря на свою старость, они не переставали просить у Бога, чтобы Он послал им дитя. Они дали обет (обещание), - если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу.

В то время каждый еврей надеялся, через свое потомство быть участником в царстве Мессии, то есть Христа Спасителя. Поэтому каждый еврей, не имеющий детей, был в презрении у других, так как это считалось великим наказанием Божиим за грехи. Особенно тяжело было Иоакиму, как потомку царя Давида, потому что в его роде должен был родиться Христос.

За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Господь послал Иоакиму и Анне великую радость. Под конец их жизни у них родилась дочь. По указанию Ангела Божия, ей было дано имя Мария, что значит по-еврейски "Госпожа, Надежда".

Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом быть Матерью Сына Божия. Спасителя мира. Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Св. Православною Церковью, как один из великих праздников, 8-го сентября (21 сент. нов. ст.). (Протоиерей Серафим Слободской. "Закон Божий").






ФОТОРЕПОРТАЖ:












































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.