Сегодня 28 марта 2024 года, ЧЕТВЕРГ, (15 марта по ст. стилю)
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Общая исповедь духовенства Центрального благочиния и клириков Благовещенского собора  >>>
Общая исповедь духовенства Центрального благочиния и клириков Благовещенского собора  >>>
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение часовни в честь святого благоверного князя Александра Невского  >>>
В четверг первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного ...  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

4 марта 2020 г •

В среду первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского

Богослужение было совершено в Покровском соборе г. Воронежа.

Вечером в среду первой седмицы Великого поста митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, прибыл в Покровский собор г. Воронежа, где совершил Великое повечерие с чтением Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского. Правящему Архиерею сослужили настоятель Покровского собора протоиерей Сергий Моздор и клирики собора.

Одна из главных духовных задач Великого поста - помочь человеку задуматься о своей жизни, увидеть свои недостатки и, с Божией помощью, исправить их. Чтение Великого покаянного канона в начале Великого поста помогает христианину молитвенно настроиться на предстоящие труды.

Покаянный канон св. Андрея Критского описывает знаменитые ветхозаветные события и образы - рай, грехопадение Адама и Евы, патриарха Ноя и потоп, землю Обетованную - и связывает их с чувством глубокого раскаяния за содеянные грехи. Давним событиям Священной истории святой придает личностный смысл, они показаны как символическое отображение тех душевных состояний, которые бывают у каждого человека.

Повествование ведется от первого лица. Дела Божии в прошлом - это дела, касающиеся нас и нашего спасения; грехопадение первых людей - наша всеобщая трагедия. Жизнь человека явлена как часть великой борьбы между Богом и силами тьмы, а местом этой борьбы становится человеческое сердце.

Один за другим раскрываются грехи людей как следствие утраты духовного союза с Богом, трагической разлуки, которая совершилась в грехопадении праотцев: "Я совершил преступление первозданного Адама; я знаю, что отрешен от Бога и вечного Его Царства и сладости из-за моих грехов…". Ослушавшись своего Творца, человек лишился многих Божественных даров: "Я осквернил одежду моей плоти, осквернил то, что было, Спасе, по образу и подобию. Я омрачил душевную красоту наслаждениями страстей…"

Ощущение своей беззащитности перед силами тьмы, своей зависимости от греха и одновременно упование на Бога очень важно и целительно для человека. Переживание человеком событий ветхозаветной истории как событий своей жизни - не поэтическая метафора. Чтобы осознать в полноте свое нынешнее греховное состояние, человек должен увидеть истоки своего бытия. Именно поэтому в своем Покаянном каноне преподобный Андрей возвращается к началу бытия и грехопадению. Молящийся погружается в первозданный мир, где все говорит о Боге, все отражает Его Божественную славу. Человеку открывается его прежнее блаженное состояние, то, каким он должен был стать и каким стал. Покаяние трудно для мира, в котором мы живем. Современный мир противоположен тому, первозданному. Он утерял знание о Боге и усвоил ложные представления о смысле человеческого бытия. Всеми силами этот мир старается заглушить в людях совесть и покаянное чувство.

Поврежденного грехом человека лукавый мир уверяет в том, что он здоров, в то время как духовно страждущий нуждается в немедленном и действенном лечении. Это лечение - покаяние. Святые отцы называли покаяние "духовной баней", ибо в нем человек омывается от тьмы грехов и восстанавливается в своем прежнем сияющем облике.

Пройдя путь Великого поста и очистив себя от греховной скверны, человек чистым сердцем встречает светлое Христово Воскресение и вместе со Христом приобщается вечной блаженной жизни.



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Текст Великого канона, читаемый в среду первой седмицы Великого поста (с параллельным русским переводом)





ФОТОРЕПОРТАЖ:










































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.