Сегодня 11 мая 2024 года, СУББОТА, (28 апреля по ст. стилю)
Обращение митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в День Победы  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий рукоположил выпускника Воронежской духовной семинарии Алексия Шацкого во диакона.  >>>
Представители Воронежской митрополии приняли участие в праздновании 79-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне  >>>
Во вторник Светлой седмицы митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил Пасхальное богослужение в Покровском соборе г. ...  >>>
Паломническая поездка для школьников  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

29 апреля 2016 г • ВОРОНЕЖСКАЯ ЕПАРХИЯ • Благовещенский кафедральный собор

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил вечерню и чин изнесения Плащаницы Христа Спасителя

Богослужение Великого Пятка Глава Воронежской митрополии совершил в Благовещенском кафедральном соборе.

День Великого пятка посвящен воспоминанию суда над Христом, Его Крестных страданий и смерти. В богослужении этого дня Церковь поставляет нас у подножия Креста Христова и пред благоговейным и трепетным духовным взором молящегося совершаются спасительные страдания Господа. Литургия в этот день не совершается по причине глубокого сокрушения и сугубого поста в честь распятия и смерти Господа Иисуса Христа, а также и потому, что в этот день Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте. Центральным богослужением Великого Пятка является вечерня с выносом Плащаницы. По обычаю, начало богослужения бывает в 14 часов, чтобы изнесение Святой Плащаницы совершилось около того времени, когда Спаситель умер на Кресте (в 10-м часу дня, т.е. в 4-м пополуд­ни).

Высокопреосвященнейшему митрополиту Сергию сослужили викарий Воронежской епархии епископ Семилукский Сергий и клирики кафедрального собора.

В конце вечерни митрополит Сергий со служащим духовенством совершил изнесение из алтаря Плащаницы Христовой – изображение снятого со Креста Христа Спасителя.

При пении тропаря: "Благообразный Иосиф с древа снем пречистое Тело Твое...", священнослужители поднимают Плащаницу (т. е. изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и износят ее из алтаря на середину храма в преднесении светильников и при каждении фимиамом.

По изнесении Плащаница была установлена в центре иконы, изображающей помазание ароматами тела Иисуса Христа перед положением во гроб.

После троекратного каждения Плащаницы митрополит Сергий обратился к пастве с проповедью. Архипастырь призвал всех, пришедших почтить Крестные страдания Господа Иисуса Христа, помнить, что совершая в своей жизни грехи, злодеяния и неправды, мы вновь предаем Христа Спасителя, вновь наносим Ему язвы и распинаем Его.

В завершение богослужения митрополитом Сергием и служащим духовенством был прочитан умилительный "Канон о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы". (С текстом канона можно ознакомиться, перейдя по нижеприведенной ссылке).

Затем священнослужители и все молящиеся совершали поклонение перед Плащаницей и лобызали язвы изображенного на ней Господа - прободенные ребра, руки и ноги Его.

Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.

Согласно Евангельского повествования, события той Великой Пятницы, когда совершалось Распятие Господа, были следующими:

"И как уже настал вечер,- потому что была пятница, то есть день перед субботою,- пришел Иосиф из Аримафеи" (Мк. 15, 42-43); "ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев" (Ин. 19, 38); "знаменитый член совета" (Мк. 15, 43); "не участвовавший в совете и в деле их" (Лк. 23, 51), "который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу" (Мк. 15, 43-45). Тотчас начались погребальные приготовления. Иудеи вообще считали погребение важным делом, а усердие к нему - добродетелью. Как и другие восточные народы, израильтяне любили погребальное великолепие и не жалели денег на драгоценные ароматы. Поэтому погребение Иисуса Христа, которое совершали двое знаменитых и богатых людей, желающих своим усердием вознаградить Его бесчестье, должно было быть великолепным. "Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого" (Ис. 53, 9): так в действительности и было [12, ч. V, с. 112].

"Пришел также и Никодим,- приходивший прежде к Иисусу ночью,- и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко" (Ин. 19, 39-42).



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Канон о распятии Господа и "На плач Пресвятой Богородицы"





ФОТОРЕПОРТАЖ:












































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.