Сегодня 28 апреля 2024 года, ВОСКРЕСЕНЬЕ, (15 апреля по ст. стилю)
Обращение митрополита Воронежского и Лискинского Сергия к участникам Всероссийской научно-практической конференции "Коалиционные силы ...  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил работу Епархиального совета  >>>
Клирик Воронежской епархии принял участие в научно-практической конференции в ВГПУ  >>>
Сюжет телеканала "Союз": Глава Воронежской митрополии принял участие в открытии нового санатория "Дон"  >>>
Материалы Российского Православного Университета для распечатки и распространения в приходах в печатном виде  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

3 декабря 2013 г • Воронеж

"В храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает..." (Из тропаря праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы)

Правящий Архиерей возглавил служение всенощного бдения в Благовещенском кафедральном соборе.

Накануне праздника Введения (входа) во храм Пресвятой Богородицы митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил всенощное бдение Благовещенском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили викарий Воронежской епархии епископ Острогожский Андрей и клирики кафедрального собора.

Всенощные бдения совершались в самые первые века христианства. Сам Господь Иисус Христос нередко посвящал ночные часы молитве (Мф. 14, 23; 26-46 и др.). "Бодрствуйте и молитесь, - говорил Спаситель апостолам, - чтобы не впасть в искушение" (Мф. 26, 41). И апостолы собирались ночью на молитву (см., например, Деян. 20, 7; 25). В современной приходской практике, учитывая ритм жизни, всенощное бдение, при сохранении всей богослужебной структуры, совершается не в ночное, а в вечернее время - чтобы сделать посещение служб доступным для большинства прихожан. Выработанное веками богатство художественно-музыкального содержания делают всенощную сокровищницей православного богослужения.

Проникновенная молитвенность и глубокое богословское содержание древних текстов, в сочетании с лаконичностью, делают их образцам церковной гимнографии и источником мудрости для внимающих им прихожан:

"Днесь вернии ликовствуим, во псалмех и песнех Господеви поюще, и чтуще Того священную сень, одушевленный кивот, невместимое Слово Вместившую: приводится бо Господеви, паче eстества плотию младенствующи, и святитель великий Захария приемлет с веселием Сию, яко Божие жилище".

"Днесь храм одушевленный святыя славы Христа Бога нашего, eдина в женах Благословенная Чистая, приводится в храм законный жити во святых: и радуются с Нею Иоаким и Анна духом, и девственнии лицы Господеви поют, псаломски воспевающе и чтуще Матерь Eго".

"Ты пророков проповедание, апостолов слава, и мучеников похвала, и всех земнородных обновление, Дево Мати Божия: Тобою бо Богу примирихомся. Темже чтим Твое в храм Господень вхождение, и со ангелом вси песненно, радуйся, Тебе Пречистая вопием, Твоими молитвами спасаемии".

На великой вечерне была совершена лития (в переводе с греческого - "прилежное моление") и освящение хлебов.

При совершении полиелея весь народ, присутствовавший в храме, вслед за священнослужителями, многократно воспевал величание Пресвятой Богородице: "Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое".

После прочтения Евангельского зачала митрополит Сергий совершил помазание богомольцев освященным елеем.



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Святоотеческое и литургическое освещение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы





ФОТОРЕПОРТАЖ:












































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.