Сегодня 4 мая 2024 года, СУББОТА, (21 апреля по ст. стилю)
"Живота Сокровище, како зрится мертв? Ужасающеся Ангели взываху: како во гробе заключается Бог?" (Похвалы на "Непорочнах" ...  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий рукоположил выпускника Воронежской духовной семинарии Алексия Шацкого во диакона.  >>>
Священнослужитель принял участие в мероприятии, посвященном 90-летию Воронежской области  >>>
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий: "Только искреннее обращение к Богу с просьбой о прощении грехов даст возможность ...  >>>
Материалы Российского Православного Университета для распечатки и распространения в приходах в печатном виде  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

2 марта 2014 г • Воронеж • Воронежская митрополия • Воронежская и Лискинская епархия

"Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Мф., 6; 14)

В Прощеное воскресенье вечернее богослужение и чин прощения в Благовещенском кафедральном соборе совершил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий

По традиции, на архиерейское богослужение в этот вечер собрались настоятели и клирики городских и пригородных храмов, игумении женских монастырей и множество воронежцев, прихожан собора, а также других храмов.

Впервые в этом году своды храма огласили одухотворенные великопостные напевы, а священнослужители облачились в черные постовые ризы. И вновь все молящиеся в единодушном порыве преклоняя колени тела и души, услышали глубочайшую по своему внутреннему содержанию молитву преподобного Ефрема Сирина:

"Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь".

После отпуста вечерни митрополит Сергий, облачившись в архиерейскую мантию, обратился к пастве со словами напутствия на предстоящий Великий пост:

"Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня, в этот воскресный вечер, мы с вами собрались для того, чтобы "исполнить всякую правду", которая предписывается нам Уставом, то есть жизнью Православной Церкви. Он побуждает нас попросить прощения друг у друга перед вступлением на поприще Великого поста, который предваряет праздник Святой Пасхи, Воскресения Христова. Конечно, мы с вами уже должны были почувствовать сладость этих спасительных дней. Несколько недель Церковь Божия готовила нас через свои песнопения, через Евангельские чтения к подвигу поста, который предлежит всем нам. А последняя неделя – масленичная, уже физически готовит человека к воздержанию, потому что мы не вкушаем мяса и должны ограничивать себя в животной пище, постепенно приучая наш организм к тому, чтобы начать Великий пост с воздержания в пище и питие. Мы должны понимать, насколько важен пост духовный. Воздержание от пищи не является самоцелью – это лишь необходимая помощь нам с вами для того, чтобы очистить нашу душу. Постом физическим освобождается духовная энергия. И очень важно к посту присовокуплять молитву и добрые дела, чтобы в нашем сердце жительствовала любовь. Важно, чтобы наш пост не был ложным, но чтобы все духовное, что мы стяжали посредством его, направлялось на развитие духовной жизни, духовных сил каждого человека.

Люди часто страшатся Великого поста, и он нам кажется очень большим и грустным. Мы, случается, приходим к священнослужителю и просим ослабления в посте. Я хотел бы, чтобы мы с вами оценили этот подвиг по-другому, восприняв его как средство к пробуждению нашей совести, самосознания. И, возможно, Господь благословит нам переосмыслить и изменить нашу жизнь.

Приходя в храм Божий, именуя себя христианами, мы не чувствуем, что грешны перед Богом. Посмотрите на нашу повседневную жизнь. Мы бываем неудобными. Особенно страдают от нас наши близкие и родственники. Нам кажется, что мы исполняем правду Божию, указывая нашим близким как им следует строить свою жизнь, забывая, что мы должны исполнять это со всяким смирением, братолюбием, чтобы любить другого человека. Не жить так, чтобы в нашем сердце была ненависть. Часто исповедь человека превращается в жалобу на близких. Мы доказываем священнику, что если бы не было наших родственников, друзей, то мы давно были бы уже святыми людьми, а вот они как раз и мешают нам спастись. Это абсолютно ложное представление о жизни. Нам необходимо благодарить Бога, за то, что Он дает нам испытания в этой жизни. Мы должны оценивать все происходящее с тем, чтобы сделать что-нибудь доброе, хорошее, сделать правильные выводы из любой ситуации, посмотреть на человека со стороны как на носителя любви, истины и благословения Господнего. А себя почувствовать совершенно в другом качестве – в качестве нуждающегося в помощи этого ближнего человека. Нужно всегда ставить своего ближнего в духовном отношении гораздо выше себя. Это закон духовной жизни. Это закон нашего доброго общежития.

Посмотрите, что происходит вокруг нас, какие испытания мы с вами переживаем!.. Мы видим, что ложь вошла во все властные кабинеты, мы видим, что гордость занимает все сознание человека. Мы видим, что добродетель изгоняется из сердца и души человеческой, и туда приходят пороки. Из Священного Писания мы знаем, что горе тому человеку, через которого приходит соблазн – лучше бы этот человек не родился, говорит Господь, или лучше, чтобы ему повесили камень от жернова и бросили в воду. Если раньше грешник, "поддерживая" грешника, наставлял его на греховный путь, один на один, стесняясь объявить это, то сейчас не один человек занимается растлением души другого, а десятки, сотни и тысячи людей. Эти соблазны мы пускаем в свое сознание через средства массовой информации, участвуя заочно, но принимая сердечно различные телевизионные передачи, ток-шоу, и многие другие современные развлечения. Тщетно надеясь на то, что мы устоим в истине, что мы не подвергнемся соблазну, что мы будем выше этого. Однако получается всегда так, что соблазн нас побеждает, и мы падаем по причине духовной незащищенности. Великий пост, в частности, дает нам силы, и иммунитет, защиту от греховного натиска сил зла на человеческую душу. Мы должны осознавать и разбираться, что на благо человеку, а что – на погибель. И отгонять от себя все соблазны, которые могут увести нас "на страну далече", далеко от Бога, далеко от Церкви.

Мы, дорогие братья и сестры, являемся очевидцами событий, которые невозможно назвать как-нибудь по-другому, кроме как соблазном. И в наступающие дни Великого поста от нас потребуются особые духовные усилия. Не только воздержание от пищи, но и особое молитвенное предстояние. Мир, созданный на отсутствии вражды, переживает искушения. Наши кровные братья на родной Украине испытывают сейчас давление и волнения, которые беспокоят Россию. Потому что если из происходящего не будет сделан правильный вывод, это скажется на целостности нашей страны, на единстве, на нашей государственности. Мы должны это понимать, и молиться, чтобы Господь призрел на наши прошения, умирил все шатания, чтобы люди, стоящие на стороне зла, ушли из политики и не были бы лидерами. И чтобы на их место пришли люди добрые, заботящиеся о народе Божием и о Церкви Христовой, которые не стали бы притеснять человека за то, что он находится с нами в молитвенном общении, за то, что родной язык для него – русский, за то, что он носитель идей, которые новые лидеры отвергают категорически. И будем молиться, чтобы те испытания, которые пришли на Украинскую землю, никогда не коснулись бы земли Российской. Что бы нам с вами не пришлось выбирать – что мы должны делать, не пришлось испытывать наших священнослужителей, иерархов вопросами о том, как жить в условиях абсолютного беззакония, развращенности и вседозволенности.

Мы призваны ценить то время, которое мы имеем. И дай Бог, чтобы по нашим молитвам, ради нашего телесного и сердечного воздержания Господь дал бы нам Свое благословение, послал бы дары Святого Духа, чтобы благодать Божия немощная врачевала и оскудевающая восполняла.

По доброй традиции наших предков и Православной Церкви я смиренно прошу у всех вас, дорогие отцы, братья и сестры, прощения. За то, что или словом, или делом, или, исполняя свой архиерейский долг, я кого-то вольно или невольно привел в состояние смятения или искушения, или вызвал какое-то чувство недовольства и негодования. Простите меня Христа ради!"

Затем Его Высокопреосвященство прочитал молитву перед началом Святой Четыредесятницы и благословил всех, кто пришел в этот святой вечер под своды кафедрального собора, чтобы исполнить заповедь Христову: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой” (Матф.5:23-24)



СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Обращение митрополита Воронежского и Лискинского Сергия к пастве в дни Великого Поста



ФОТОРЕПОРТАЖ:












































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.