
18 марта 2012 г • Епископ Острогожский Андрей, викарий Воронежской епархии, совершил богослужение в Неделю Крестопоклонную
За Божественной литургией в Благовещенском кафедральном соборе была совершена диаконская хиротония.
В Неделю Крестопоклонную епископ Острогожский Андрей, викарий Воронежской епархии, совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе.
За литургией Владыка Андрей рукоположил во диакона монаха Игнатия (Русанова), насельника Свято-Успенского Дивногорского монастыря.
Крестопоклонная Неделя, с чином изнесения Креста и поклонением ему установлена Церковью для подкрепления духовных сил своих чад, несущих труд поста. Крест - надежда христианина, несущего за Христом свой малый жизненный крест.
Преподобный Иоанн Дамаскин в своем творении, называемом "Точное изложение православной веры", так говорит о славе и силе Креста Господня:
"Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово - весьма велико и божественно, и удивительно, но удивительнее всего Честной Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже саму смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа.
Древо жизни, насажденное Богом в раю, предызобразило этот Честной Крест. Ибо так как смерть вошла через посредство древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы Жизнь и Воскресение. Первый Иаков, поклонившись на конец Жезла Иосифа посредством образа обозначил Крест, и, благословив своих сыновей переменными руками (Быт. 48, 14), он весьма ясно начертал знамение Креста. То же обозначили жезл Моисеев, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, а фараона потопивший; руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика; горькая вода, услаждаемая древом, и скала, разрываемая и изливающая источники; жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия; змий на древе, вознесенный в виде трофея, как будто бы он был умерщвлен, когда древо исцеляло тех, которые с верой смотрели на мертвого врага, подобно тому, как и Христос Плотию, не знавшей греха, был пригвожден за грех. Великий Моисей говорит: увидите, что жизнь ваша будет висеть на древе пред вами (Втор. 28, 66). Исаия: "всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям" (Ис. 65, 2).
О, если бы мы, поклоняющиеся ему (то есть Кресту), получили удел во Христе, Который был распят!".