
5 мая 2011 г • Семинар "Участие Русской Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании школьников в рамках учебного процесса"
В р.п. Таловая, входящим в состав Новохоперского церковного округа, состоялся семинар под названием "Участие Русской Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании школьников в рамках учебного процесса".
Данный образовательный семинар был организован и проведен настоятелем Троицкого храма с. Верхняя Тишанка священником Илией Безруковым, руководителем отдела благочиния по образованию и катехизации, при согласовании с Муниципальным отделом образования Таловского района. На встрече с учителями и заведующими учебным процессом школ присутствовали: благочинный Новохоперского церковного округа иерей Андрей Похващев, представитель епархиального отдела образования и катехизации кандидат исторических наук Татьяна Васильевна Дорофеева, клирик Покровского храма р.п. Таловая иерей Александр Муравьев.
Иерей Илия Безруких рассказал о своем практическом опыте, приобретенном за годы общения с учениками Таловского района; о проблемах, выявленных им в процессе преподавания. Кроме того отец Илия продемонстрировал методический материал, который возможно использовать в преподавании, рассказал о духовной составляющей жизни самого учителя и необходимости закладывать в души учащихся первоначальные навыки духовной жизни, а также о возможном участии священника в педагогической жизни.
Татьяна Васильевна Дорофеева поделилась методическим опытом преподавания ОПК в Воронежской области, адаптации предмета Основы религиозной культуры и светской этики, согласно распоряжению Правительства и Президента РФ. Модули, составляющие базис этого предмета, выбираются родителями произвольно, но традиционным для нашего региона является модуль "Православной культуры". Подведена правовая основа преподавания православного базиса в школах Воронежской области.
В заключительном слове благочинный Новохоперского церковного округа иерей Андрей Похващев обратил внимание учителей на духовные проблемы их собственной жизни – ведь случается, что уча других, сами педагоги недостаточно времени уделяют духовно-нравственному совершенствованию, а преподавая ОПК в классе, сами еще находятся только на пути в Церковь.