5 октября 2024 г., СУББОТА, (22 сентября ст.)
МОСКВА • Москва • Храм Христа Спасителя

26 января 2018 г • В рамках Рождественских чтений состоялась презентация книги писателя, политолога, кандидата филосовских наук, преподавателя МГИМО (У) МИД России В.А. Щипкова

От Воронежской епархии на встрече присутствовала Татьяна Геннадьевна Меньшикова, руководитель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.


В Зале церковных соборов храма Христа Спасителя состоялась презентация книги политолога, к.ф.н., преподавателя МГИМО МИД России Василия Щипкова "Смех, табу и другие гуманитарные технологии" (издана кафедрой международной журналистики МГИМО), посвященной анализу современных информационных войн.

Открыл презентацию и выступил с приветственным словом профессор МГИМО, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда: "С удовольствием прочитал книгу "Смех, табу…" два раза и с уверенностью рекомендовал бы ее к прочтению всем епархиальным сотрудникам, в сферу деятельности которых входит освещение деятельности Церкви и комплекс информационной работы вообще. В книге нашло отражение понимание автором всего комплекса журналистской работы".

С отзывом на книгу выступил также заведующий кафедрой международной журналистики МГИМО Н.В. Шевцов. Он отметил сильные стороны издания и указал на места, требующие дальнейшего изучения. Также он уделил внимание и личности автора: "Становление Василия Александровича как ученого происходило на моих глазах. Мне довелось иметь опыт не только академического общения с автором книги, – с большим удовольствием вспоминаю нашу поездку с группой студентов, в числе которых был и Василий Александрович, на Соловецкие острова. Особенно хотел бы отметить пытливость ума и научную беспристрастность автора, всецело воплощенные в этой книге".

Автор книги Василий Щипков в своем выступлении особое внимание уделил тому типу информационных войн, который разворачивается в гуманитарной области, в области смыслов, образов и идеологии. "Метафора войны – это установка, которая говорит, что спор – это война, дипломатические переговоры – война, информационное соперничество – война, жизнь – война. Эта метафора приучает нас смотреть на мир под определенным углом, ощущать состояние борьбы, о чем бы мы ни говорили. Она старая и эффективная. Но иногда нужно от нее отказываться, чтобы посмотреть на происходящие процессы более взвешенно и отстраненно", – заявил В. Щипков.

Автор книги подчеркнул, что техническая сфера информационных процессов опережает гуманитарную сферу. Последняя включает не только пиар-технологии и маркетинг в социальных сетях, которые также стремительно развиваются, поскольку тесно связаны с коммерческими интересами – продвижением брендов, товаров и услуг. В. Щипков отметил, что "есть и другая область гуманитарных технологий, связанная с формированием и продвижением смыслов, ценностей и идей, то есть формирующая современного человека". Автор книги рассказал, что в его книге повествуется о том, как с помощью смеха можно менять нормы морали, где существуют пределы самоконтроля у журналистов, что означает термины "мягкая сила" и "окно Овертона", как работают фабрики мысли, к чему ведет метафора войны, как строятся международные информационные кампании, и о многом другом.

В. Щипков остановил свое внимание и на некоторых вопросах, которые не были освещены в книге, в частности, на стереотипах, в рамках которых зачастую воспринимается Русская Православная Церковь. По его словам, идея о "несметных церковных богатствах", ретроградности Церкви, негативном нравственном облике священнослужителей активно использовалась еще со времен реформации и просвещения, применялась большевиками, присутствовала в культуре XX века и продолжает использоваться сегодня. В. Щипков отметил, что "в последние шесть лет количество громких антицерковных кампаний возросло. Подчас критика в адрес Церкви вызвана не ее ошибками или недоработками, а, наоборот, ее активностью, продвижением самостоятельной повестки". Поэтому, как подчеркнул В. Щипков, "реактивный характер носят именно нападки на церковную жизнь – большинство из них направлены против конкретных успешных церковных инициатив. На Церковь нападают именно потому, что Церковь твердо отстаивает свой образ мира и проводит свои инициативы".

Источник: сайт Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ http://sinfo-mp.ru

ФОТОРЕПОРТАЖ
АДРЕС ЕПАРХИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ: 394036, г. Воронеж, ул. Освобождения Труда, д. 20; E-MAIL: ve553435@mаil.ru
ТЕЛЕФОНЫ: МНОГОКАНАЛЬНЫЙ +7 (473) 255-34-94; КАНЦЕЛЯРИЯ +7 (473) 255-34-35
© - Воронежская митрополия - 2011-2024 г.