Сегодня 5 декабря 2021 года, ВОСКРЕСЕНЬЕ, (22 ноября по ст. стилю)
"Песньми да воспоим Богородицы славное предшествие: к храму бо днесь, яко храм Божий, приносится..." (Тропарь канона ...  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Программа Митрофановских церковно-исторических чтений 2021 года  >>>
В День Неизвестного Солдата клирики храмов г. Воронежа приняли участие в мемориальной церемонии  >>>
"Каково значение новопостроенного Благовещенского собора для жителей областного центра и всего региона?" - Программа "О ...  >>>
Открытие Митрофановских церковно-исторических чтений 2021 года  >>>














































Рейтинг@Mail.ru

7 ноября 2021 г •

Архиерейское воскресное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию и пресвитерскую хиротонию.

В Неделю 20-ю по Пятидесятнице митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Правящему Архиерею сослужили ключарь кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск и клирик кафедрального собора протоиерей Владимир Чернышев.

Богослужебные песнопения исполнял смешанный митрополичий хор Благовещенского собора под управлением регента Ильи Ижогина.

В Евангельском зачале за Литургией была прочитана притча Господа нашего Иисуса Христа о богаче и Лазаре: "Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". (Лк. 83 зач., XVI, 19-31).

На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Также были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем митрополит Сергий вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской.

После пения Херувимской песни и совершения Великого входа была совершена пресвитерская хиротония - митрополит Сергий рукоположил диакона Димитрия Федорищева во пресвитера.

После пения молитвы Господней "Отче наш" и запричастного стиха проповедь на тему евангельского чтения произнес клирик кафедрального собора протоиерей Владимир Чернышев.

После причащения Святых Христовых Таин митрополит Сергий обратился к новопоставленному иерею Димитрию со словом архипастырского наставления.

Перед возгласом "Благословение Господне на вас..." была вознесена молитва, читаемая во время распространения вредоносного поветрия.

Святитель Феофан Затворник, размышляя о значении нынешнего Евангельского повествования, пишет: "Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни - Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: "авось, как-нибудь пройдет". Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого". (Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года).



ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Святоотеческое слово: святитель Николай Сербский (Велимирович) - Евангелие о Лазаре и богаче





ФОТОРЕПОРТАЖ:






































© Воронежская митрополия - 2011-2021 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.