Сегодня 2 апреля 2020 года, ЧЕТВЕРГ, (20 марта по ст. стилю)
КТ "Воронеж" рассказывает телезрителям об архиерейских богослужениях в Недели Великого поста и об открытии Дня православной ...  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Соборное служение духовенства Семилукского благочиния  >>>
Гончарная мастерская на приходе  >>>
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал паству к ответственности и исполнению предписаний санитарных властей в России, в ...  >>>
Настоятель Казанского храма п. Давыдовка Лискинского района посетил Давыдовскую среднюю школу  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

2 сентября 2016 г •

"Владыко, Господи Боже наш, ниспосли Пресвятаго Твоего и покланяемаго и всесильного Духа и освяти храм сей и исполни его света присносущнаго..."

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил освящение храма в честь пророка Божия Самуила г. Воронежа.

Самуиловский храм был построен в 1808 году при участии купца Самуила Никитича Мещерякова. Купца в народе называли Чугунным за его физическую силу. Рядом с храмом находилось Вознесенское кладбище - в народе его называли Чугуновским по прозвищу купца-благодетеля. В центре кладбища располагался Вознесенский храм, до нашего времени не сохранившийся (см. 1-й снимок фоторепортажа: Вознесенский храм - в центре, Самуиловский - слева). В 1930 году Самуиловский храм превратился в приют для беспризорников. Чугуновское кладбище начали уничтожать в 1931 году. Во время Великой Отечественной Войны здание храма было сильно повреждено. С 1943 по 1951 годы в стенах храма располагался стекольный завод. В начале 1990-х годов в полуразрушенных зданиях располагались мастерские художников и скульпторов. В 1993 году храм был передан Воронежской епархии. В настоящее время действующий Самуиловский храм является памятником воинам-пограничникам, павшим при защите рубежей Родины. (Чтобы узнать об истории храма подробнее - перейдите по ссылке внизу страницы).

2 сентября, в пятницу седмицы 11-й по Пятидесятнице - день памяти пророка Божия Самуила, состоялось Великое освящение восстановленного старинного воронежского Самуиловского храма. Это событие стало венцом длительного процесса многолетних реставрационно-восстановительных работ. Чин освящения совершил митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии.

Правящего Архерея встречали секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин, благочинный Никольского церковного округа протоиерей Петр Петров, благочинный Новоусманского церковного округа протоиерей Сергий Дорофеев, настоятель Самуиловского храма иерей Евгений Вжесневский и клир Самуиловского храма. Вместе с прихожанами на богослужении молились благотворители, оказавшие важную помощь в восстановлении и благоукрашении храма, а также офицеры-пограничники. Старинный храм был заполнен воронежцами, пришедшими помолиться за архиерейским богослужением и принять участие в знаменательном событии - освящении старинного храма, пережившего так много исторических испытаний.

В чинопоследовании великого освящения храма есть священнодействия, сближающие его с Таинствами Крещения и Миропомазания. Как и в этих таинствах, здесь употребляются вода, святое Миро, светильники; совершается "круговое хождение" - крестный ход. Через эти священнодействия храм, построенный человеческими руками из камня и дерева, обретает особую благодать Божию, становится вместилищем святыни. После утверждения на столпах престольной доски, прибиваемой четырьмя кованными гвоздями (по числу гвоздей при распятии Господа на Кресте), приносят губы, и архиерей с сослужащими отирают ими престол. Омовение водою - знак духовного очищения, возлияние розовой воды напоминает о том мире, которое принесли жены к гробу Христа, красное вино - образ крови Спасителя, пролитой на Голгофе, которая прообразовала все христианские жертвенники.

В молитвах чина Великого освящения Архиерей от лица всей Церкви испрашивает у Бога дар благодати Святого Духа на новосооруженный храм и благословение всем, кто будет в нем совершать службы и молиться: "Владыко, Господи Боже наш, упование всех концев земли, услыши нас грешных, молящихся тебе и ниспосли Пресвятаго Твоего и покланяемаго и всесильного Духа и освяти храм сей и жертвенник сей и исполни его света присносущнаго, избери его в жилище Твое, сотвори его место селения славы Твоея, украси его Божественными Твоими и премирными дарованьми; устави его пристанище обуреваемых, врачевство страстей, прибежище немощных, бесов прогонение: во еже быти очесам Твоим отверстым на него день и нощь и ушесам твоим внемлющим в молитву со страхом Твоим и благоговенством в него приходящих и призывающих всечестное и покланяемое имя Твое: да елика воспросят у Тебе и Ты услышиши на Небеси горе и сотвориши милость и милостив будеши: сохрани его даже до скончания века непоколебима..." (Из молитвы чина освящения).

Как после Крещения и Миропомазания человек облекается в белые одежды, так и престол облачается после омовения и помазания святым Миром. Затем архиерею подается кадило, и он с предходящим протодиаконом со свечой кадит вокруг престола, жертвенник, алтарь и весь храм. Следом идут священники - один из них окропляет стены храма святой водой, а другой помазует святым Миром крестообразно четыре стены храма, начиная над Горним местом в алтаре и далее над вратами западными, южными и северными. После этого архиерей сам зажигает принесенную ему свечу и ставит ее на Горнем месте, возле престола, как бы в самой глубине востока, откуда должен изливаться духовный свет - на всю просвещаемую церковь.

Затем совершается крестных ход - торжественное шествие со святыми мощами, которые на дискосе архиерей несет возвышенно у своей главы. По совершении крестного хода частицы мощей влагаются в антиминс и во основание престола.

В молитве, завершающей чин освящения - она читается коленопреклоненно - архиерей со всем народом молит Господа, обновившего нас через Сына Своего, по благодати Святого Духа, и благоволившего издревле обновлять Свое творение образами Нового Завета в синайской скинии и храме Соломонове, воззреть милостиво на рабов Своих в новом жилище Своей Славы и обновить их Духом Святым, даровать православным победы, священникам мир и единомыслие, благочестивым же строителям храма спасение и оставление грехов и дары духовные для поклонения Единому Богу и Господу Иисусу Христу, молитвами Богородицы и всех святых.

В завершение чина было возглашено многолетие создателям храма и освятившему его Архипастырю, который осенил храм и всех молящихся Крестом на четыре стороны света.

По завершении Чина Великого освящения храма митрополит Сергий возглавил служение Божественной литургии, за которой многие богомольцы приобщились Святых Христовых Таин.

Обращаясь к духовенству и пастве после отпуста Литургии, Архипастырь поздравил всех собравшихся с великим и знаменательным событием - освящением нового храма, а также призвал всех присутствующих любить свой храм и внимательно относиться к своей духовной и молитвенной жизни. (Видеозапись слова митрополита Сергия смотрите на встроенном плеере внизу этой страницы).

Благотворителя Владимира Ивановича Солохина, оказавшего деятельную помощь в проведении различных ремонтно-восстановительных работ, - в том числе обустройстве теплых полов, пристройки воскресной школы и иконой лавки, закладки фундамента под колокольню, - митрополит Сергий удостоил вручения Благословенной Архиерейской Грамоты.

В дар новоосвященному храму Владыка Сергий вручил икону Божией Матери "Казанская". От лица духовенства, благотворителей и всех прихожан, настоятель храма иерей Евгений тепло поблагодарил Правящего Архиерея за отеческую заботу и архипастырское попечение о приходе.


ВИДЕОРЕПОРТАЖ:



СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Храм в честь пророка Божия Самуила (ул. Карла Маркса, 114-а)
Сюжет телеканала "Союз": Глава Воронежской митрополии совершил освящение восстановленного храма в честь пророка Самуила
Сюжет телеканала КТ "Воронеж" о Великом освящении Самуиловского храма г. Воронежа



ФОТОРЕПОРТАЖ:





























© Воронежская митрополия - 2011-2020 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.