Сегодня 30 сентября 2020 года, СРЕДА, (17 сентября по ст. стилю)
Сюжет телеканала "Союз": Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий освятил закладной камень в основание строящегося ...  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий рукоположил диакона Илию Григоренко во иерея.  >>>
"Белый цветок" - 2020  >>>
Сюжет телеканала "Союз": Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий освятил закладной камень в основание строящегося ...  >>>
Сюжет телеканала "Союз": В зале собраний Благовещенского кафедрального собора состоялся торжественный акт, посвященный 275-летию ...  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

13 сентября 2020 г • Воронеж • Благовещенский кафедральный собор • ВОРОНЕЖСКАЯ ЕПАРХИЯ

Архиерейское богослужение в Неделю 14-ю по Пятидесятнице

Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе.

13 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, праздник положения честного пояса Пресвятой Богородицы и день перенесения мощей святых благоверных князя Петра (в иночестве Давида) и княгини Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромских чудотворцев, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил служение Божественной литургии в Благовещенском кафедральном соборе. Правящему Архиерею сослужили ключарь Благовещенского кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск и клирик кафедрального собора протоиерей Алексий Ивашкевич.

Литургические песнопения исполнял мужской митрополичий хор кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева.

В евангельском зачале на Литургии была прочитана притча Господа Иисуса Христа о званных на вечерю (Мф., 89 зач., XXII, 1-14).

На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Затем митрополит Сергий вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской. Также, согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2012 года, в день памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии за Божественной литургией к сугубой ектении присоединяются особые прошения об укреплении христианских семей и ниспослании им благодатной Божественной помощи:

• Еще молимся да хранят люди Твои заповедь сию: еже Бог сочета, человек да не разлучает, и даруется домашним их церквам несокрушимая крепость и преспеяние в любви нелицемерней;

• Еще молимся о сохранении супружества рабов Твоих в мире и единомыслии, благочестии и чистоте;

• Еще молимся да возвеселятся люди твои видением сынов и дщерей, и да умножится народ наш и благословение Твое наследуется в нем в род и род.

По сугубой ектении Глава Воронежской митрополии вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани в Украине.

После пения молитвы Господней "Отче наш" и запричастного стиха проповедь на тему евангельского чтения произнес протоиерей Алексий Ивашкевич.

Перед возгласом "Благословение Господне на вас..." была вознесена молитва, читаемая во время распространения вредоносного поветрия.

После отпуста Литургии было прочитана молитва святым благоверным Петру и Февронии Муромским у их образа в центре храма. (Напомним, что нынешнее празднование святым благоверным Петру и Февронии Муромским является переходящим и совершается в воскресенье перед 6 сентября по старому стилю. Празднование внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2012 года).

Размышляя о словах притчи Христовой о званных на вечерю, читавшихся сегодня за Божественной литургией, святитель Феофан Затворник наставляет верующих: "Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды... Они не идут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен.

Смысл притчи ясен. Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; не одетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные - это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, - разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей!" (Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года).






ФОТОРЕПОРТАЖ:
































© Воронежская митрополия - 2011-2020 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.