Сегодня 24 июня 2024 года, ПОНЕДЕЛЬНИК, (11 июня по ст. стилю)
В день Святого Духа митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил служение Божественной литургии в Благовещенском кафедральном ...  >>>
КОНТАКТНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ
УКАЗАНИЯ
Руководитель молодежного отдела Воронежской епархии получил благодарность администрации города  >>>
Руководитель молодежного отдела Воронежской епархии получил благодарность администрации города  >>>
Митрополит Воронежский и Лискинский Сергий посетил приход Свято-Троицкого храма г. Воронежа в день престольного праздника  >>>
В день Святого Духа митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил служение Божественной литургии в Благовещенском кафедральном ...  >>>
















































Рейтинг@Mail.ru

10 сентября 2023 г • Воронеж • Благовещенский кафедральный собор • ВОРОНЕЖСКАЯ ЕПАРХИЯ

Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию

В Неделю 14-ю по Пятидесятнице митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил торжественное богослужение в Благовещенском кафедральном соборе.

10 сентября, в Неделю 14-ю по Пятидесятнице, праздник обретения мощей преподобного Иова Почаевского и Собора преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе г. Воронежа. Правящему Архиерею сослужили ключарь кафедрального собора протоиерей Роман Вылуск и клирик кафедрального собора иерей Михаил Семенов.

Богослужебные песнопения исполнял митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Ильи Ижогина.

Евангельское зачало, прочитанное за Литургией, содержало притчу Господа Иисуса Христа о званных на брачный пир: "Иисус, продолжая говорить притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего 3и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.

Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.

Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных." (Мф. 89 зач., XXII, 1-14).

На сугубой ектении были произнесены прошения: "...о еже прияти молитвы нас недостойных рабов Твоих в сию годину испытания, пришедшую на Русь Святую...". Затем митрополит Сергий вознес молитву о Святой Руси. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла эта молитва возносится во всех храмах Русской Православной Церкви. (Текст молитвы размещен на нашем сайте - воспользуйтесь ссылкой внизу страницы).

После пения "Отче наш" и запричастного стиха с проповедью на тему евангельского чтения к молящимся обратился иерей Михаил Семенов.

Многие богомольцы в этот день приобщились Святых Христовых Таин.

Размышляя о значении нынешнего Евангельского повествования, святитель Феофан Затворник писал: "Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен.

Смысл притчи ясен. Пир брачный - Царство Небесное; приглашение - проповедь Евангелия; отказавшиеся - совсем не уверовавшие; не одетый по брачному - уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери.

Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского.

Если ты веруешь, - разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, - одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей". (Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года).



СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Молитва о Святой Руси



ФОТОРЕПОРТАЖ:












































© Воронежская митрополия - 2011-2024 г.
При использовании материалов сайта не забывайте делать ссылку на источник.